технологии решения проблем

психология, коучинг, помощь

пример моей трансовой работы с болезненными циклами у женщин

ДОРОШЕНКО Р.В. кандидат медицинских наук, доцент.

Ниже приведен пример работы с пациентками, страдающими болезненными месячными.

Подчеркну, что с такими категориями необходимо работать лишь после исследования у соответствующего специалиста! Это лишь пример. Текст естественно меняется в зависимости от характера предварительной беседы и проявлений во время процедуры транса.

  1. Предварительная беседа. В ходе беседы объясняется, что такое транс. Что это состояние естественное и безопасное, что боль при этих состояниях, это боль, которая не требует немедленного вмешательства, так как она не свидетельствует о серьезной болезни, в отличие например, от сердечной боли. Что эта боль просто лишь где то избыточно сигнализирует о том, что происходит естественный для женщины процесс.
  2. Расспрос, когда последний раз ощущали себя расслабленной, что любите (для вплетения в текст).
  3. Базовое введение в транс
  4. Многоуровневая история:

trance for periods

  Продолжая и дальше расслабляться еще глубже, вы можете послушать историю о моей знакомой, которая любила в хорошую, солнечную и теплую погоду выезжать за город, к морю. Она садилась в машину, откидывалась в кресле и позволяла себе, расслабившись, наслаждаться поездкой. Машина трогалась в путь, оставляя за собой беспокойный город с его людьми, проблемами и вопросами, с его шумом и суетой, с его пестрым мельтешением людей, зажатыми людьми, в транспорте, в магазинах и супермаркетах, в своих квартирках и офисах. Уходя от того напряжения, который царит обычно в больших городах... на природу, отдаваясь захватывающему ощущению дороги.

  С искренним любопытством наблюдая за тем, как различные части пейзажа, которые как и наши мысли показываются перед нами, потом по мере того как машина едет дальше, оказываются по бокам, растворяясь на периферии и оставаясь сзади нас, отодвигаются, отдаляясь. Все то, что еще мгновение назад, возможно, казалось важным и в фокусе внимания, отодвигается назад и медленно и постепенно исчезает, где то скрываясь. Наслаждаясь ритмичным звуком исправно работающего мотора, который убаюкивающе мурчал, как теплый, сытый пушистый кот, свернувшийся на животе, покачиваниями машины на дороге. Дороге, которая то порой поднималась вверх, то опускалась вниз, то делала плавный поворот то в одну, то в другую сторону, возможно в такт какой то приятной мелодии, которая могла звучать из приемника, настроенного на нужную ей волну, она думала о море. О море, которое тихо и мягко ласкает нагретый солнцем песок своими волнами, с ритмичным плеском накатываясь на берег и отступая, отрывая глубины, ранее скрытые под массой теплой, солоноватой на вкус воды.

  Она мечтала о том, как приедет к морю, и пойдет на причал, где есть множество различных кораблей и судов и что она выберет тот самый корабль, который ей нравится больше всего. Она представляла, что капитан отдаст команду и матросы отдадут швартовы, сначала ослабив туго завязанный ранее узел, который при помощи каната привязывал судно к берегу. Канат ослабевал и освобожденный, расслабленно и благодарно, с облегчением от отпустившего его напряжения, падал. Падал вниз, в теплую, слегка солоноватую воду и судно освобожденное, плавно покачиваясь на волнах, освободившись от всего того, что ранее связывало его с берегом, начинало направляться вглубь, вглубь бесконечного пространства морского горизонта, который сливался с небом где то вдалеке.

   А еще она вспоминала, как в детстве у нее был будильник, который будил ее в школу. Будильник был сделан из теплой, гладкой и прозрачной пластмассы. И внутри были видны части механизма, всякие детальки этого волшебного механизма, который хранил в себе не только время но и нечто, что заставляло ритмично тикая, двигаться стрелки и ждать звонка будильника, сигнала, который заставит ее идти в школу, толкаться на остановке, в транспорте, продвигаясь к выходу через напряженных, зажатых между другими пассажирами людей. Идти в школу, может быть на урок физкультуры и там делать разные особые упражнения, падать, испытывать боль и неудобство, качать пресс, напрягая живот. Она знала, что внутри будильника есть туго скрученная пружина, которая раскручивается, и ослабевая двигает стрелки, подводя их к той стрелке, дойдя до которой будет сигнал к тому, что надо будет делать что то. Что то напрягающее ее. И это ожидание наступления этого времени было даже чем то еще более беспокоящим ее. Возможно, она только начала позволять себе приходить пониманию, что если бы пружинка полностью ослабла, освободившись от напряжения, которое было совершенно не нужно в выходной день или на каникулах, то эти стрелки бы остановились, как бы фиксируя то расслабленное чувство покоя и безопасности в котором она была на тот момент. Она могла бы наслаждаться тишиной, спокойствием и объятием теплого одеяла.

   Кстати, говорят, что ее подруга увлекалась ботаникой и однажды она посадила в горшочек с землей зернышко. Я не знаю, что это было за зернышко. Лично для меня они все похожи. Похожи настолько, что непонятно, что и какое растение может из него вырасти. Она поливала это зернышко чистой водой, нужной, комфортной для растения температурой, добавляла в землю всякие нужные вещества и оно через определенное время начало набухать, готовясь к тому, что бы прорасти. И этот процесс был таким незаметным и тихим, что казалось, что для этого зернышка остановилось время. Но время шло, и в этом зернышке проклюнулся зеленый нежный росток. Это происходило мягко, тихо, незаметно, в полной тишине и так естественно, что казалось, что нет никакого напряжения. Легко, свободно и как бы само собой этот росточек проклюнулся из земли и начал двигаться к солнцу.

   Наверное, если бы он мог говорить, то рассказал бы историю про одну счастливую семью, где рос маленький ребенок, который очень любил всех, кто жил в доме и хотел, что бы все были бы в безопасности. Однажды он увидел, как мама поставила чайник на огонь и вышла из комнаты, а чайник через определенное время начал нагреваться, шумно закипая при этом. Пар распирал чайник и начал приподнимать крышку. Обеспокоенный ребенок начал бегать по дому, хлопать шкафчиками, переворачивать стульчики, стучать в двери, до боли в его маленьких ручках, топотать и громко кричать, создавая в доме суету и напряжение. Взрослые были испуганы, подумав, что случилось что то страшное. Возможно, они подумали, что начался пожар или наводнение и тоже начали беспокоиться. Но разобравшись в ситуации, поняли, в чем дело. Мама же поняла, что этот ребенок наделал столько шума и суеты лишь из любви к дому и ко всем, кто там жил. Он лишь хотел предупредить их о кипящем чайнике, стоявшем на огне и о том, что его распирал пар. Она улыбнулась и тепло обняла его. Ведь она же тоже его любила. Она успокоила ребенка, взяла его за руку, отвела в спокойную комнату, усадила его в глубокое кресло и объяснила ему, что чайник должен себя так вести, что это все естественное течение событий.

  И всем не нужно быть в напряжении, зная, что чайник закипает, что распирающий пар пытается поднять крышку. Когда мы знаем, что уже происходит то, что происходит, то не нужно прилагать особые усилия пытаясь понять то, что происходит. И не нужно прилагать какие либо усилия что бы бороться. Пытаться отгородиться или блокировать то, что уже происходит. Ведь зная, что уже происходит что то естественное и соответствующее природному течению событий, мы можем уже успокоиться и отпустить все усилия. Усилия даже понимать, что же там происходит, ведь все уже понятно. И нет нужды кричать об этом и создавать шум и суету. И что тот чайник, который кипит, и который распирает пар, когда он закипает, это лишь часть того дома, который он любит. И что огонь горит, там, где он должен гореть, давая возможность чайнику нагреваться и закипать. И возможно нужно сосредоточиться сейчас на чем то другом, ведь когда чай будет готов, нужно уже заранее приготовиться. Возможно лучше приготовить стол, протереть его, расстелить красивую скатерть, подготовить и расставить чашки, блюдца, сверкающие ложечки, открыть и налить в чистую, хрустальную вазочку варенье. Поставить еще одну вазу или блюдо для сладостей. А может быть испечь что ни будь вкусное к чаю. Ведь это так здорово, сидеть расслабленно возле теплой духовки или печки, вдыхать вкусный аромат свежей выпечки, а потом сесть с любимыми людьми вокруг стола, беззаботно откинувшись в удобных креслах, пить теплый, ароматный чай и наслаждаться спокойствием, расслаблением, теплом и приятным общением.

  Удивительно, что через какое то время, росток превратился в красивое растение, которое украшал красивый цветок. Растение с причудливыми листиками, на котором можно было бы различить узоры, жилки, по которым свободно текли соки, наполняя листья и волшебно красивый и ароматный цветок силой, энергией, жизнью. Удивительно, как может изменяться растение, и на какие изменения способны люди, ведь у них есть много того, чего нет у растений! Любопытно, что может сделать, человек для того, что бы еще больше измениться?

  А та девочка, научилась правильно обращаться с будильником, понимая, что если пружина не взведена, если она расслаблена, то в ней нет той силы, которая будет заставлять его звенеть, беспокоя ее и заставляя ее куда то бежать и где то испытывать то, что она хочет отпустить из своей жизни. Как она добилась этого, я не знаю. Возможно, она просто позволила пружине распрямиться, расслабиться и пружина, спрятанная внутри будильника, выполнив свою работу, просто заснула, остановив стрелки будильника на том времени, когда она чувствовала себя спокойно, комфортно и расслабленно. А может быть просто она стала обращать внимание на то, что действительно для нее более важно. Хотя бывает, что поняв, почему должен сработать будильник, он перестает быть для нас таким важным. Я не знаю, какой из способов выбрала эта девочка и какие способы были у нее еще…

  И моя знакомая так же сидела в кресле на палубе корабля, который ей так нравился, расслабляясь и отдыхая, подставляя лицо теплому морскому, свежему ветерку, на покачивающимся на волнах судне, наслаждаясь теплом, солнцем, покоем и прелестями морского путешествия. И когда корабль вернулся в порт, она была довольная проведенным днем, неторопливо, возвращаясь с нужной и комфортной для нее скоростью обратно, в знакомые ей места, в знакомое ей время, унося с собой из этого путешествия нечто такое, что поможет ей в решении ее вопроса, в необходимое ей время, в необходимый ей момент. И это будет происходить даже тогда, когда она будет спать или когда она будет бодрствовать, не важно. А важно, лишь то, что она уже обладает всем необходимым для решения своих вопросов и это, нечто необходимое для нее, будет развиваться с нужной ей скоростью, с нужной ей интенсивностью, с каждым вдохом и с каждым выдохом, с каждым ударом ее сердца…

  1. Завершение транса. Реориентация.
  2. Посттрансовая беседа.

 

см. так же: эриксоновский гипноз, видео